Главная » 2014 » Май » 15 » Предисловие
21:58
Предисловие

     Настоящее учебное пособие предназначается для студентов исполнительских отделений колледжа искусств. Необходимость появления данной работы связана с тем, что кроме известных учебников для музыкальных училищ (Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. М., 1960; Тюлин Ю., Бершадская Т. и др. Музыкальная форма. М., 1977), остальные учебные пособия (Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1986; Способин И. Музыкальная форма. М., 1984; Холопова В. Формы музыкальных произведений. С.-П., 2001, а также учебники В. Цуккермана) в основном рассчитаны на вузовский курс.

     Отсутствие учебников, отображающих современные музыковедческие воззрения на музыкальную форму, создает определенные трудности как для педагога – в преподавании, так и для студентов – в освоении предмета.

Помимо этого в училищных учебниках есть расхождения в классификации форм, терминологии, некоторые темы отсутствуют (старинная двухчастная форма, старинная сонатная форма, старинная концертная форма, контрастно-составные формы, концентрическая форма) или требуют, на наш взгляд, более подробного освещения (в частности – Введение в курс). При составлении цикла лекций преследовалась цель сведéния к некоему единству, соответствию разных точек зрения на классификацию музыкальных форм с требованиями Программы по анализу музыкальных произведений и методологическими принципами отечественного музыкознания. Главная задача автора – освоение студентами методологии анализа музыкальных произведений в тесной связи с их практической деятельностью: умение ориентироваться в музыкальной форме произведений, владеть навыками практического анализа, выделять типическое и особенное, складывающееся в художественно-эстетическую ценность произведения. Эта конкретная учебная цель пособия определила его построение и выбор материала. В отличие от стандартной программы («Анализ музыкальных произведений» М., 1987, составитель В. П. Фраёнов), расширена вводная часть курса, ориентирующая на освоение анализа выразительных элементов музыки в связи с содержанием, функцией частей и типами изложений, прослеживание процесса тематического развития, взаимодействия и смыслового значения синтаксических структур.

Безусловно, предлагаемое учебное пособие не претендует на исчерпывающую глубину и полноту решения поставленной задачи, а представляет только обобщение собственного опыта преподавания предмета в колледже искусств.

     Настоящее учебное пособие предназначается для студентов исполнительских отделений колледжа искусств. Необходимость появления данной работы связана с тем, что кроме известных учебников для музыкальных училищ (Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. М., 1960; Тюлин Ю., Бершадская Т. и др. Музыкальная форма. М., 1977), остальные учебные пособия (Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1986; Способин И. Музыкальная форма. М., 1984; Холопова В. Формы музыкальных произведений. С.-П., 2001, а также учебники В. Цуккермана) в основном рассчитаны на вузовский курс.

     Отсутствие учебников, отображающих современные музыковедческие воззрения на музыкальную форму, создает определенные трудности как для педагога – в преподавании, так и для студентов – в освоении предмета.

Помимо этого в училищных учебниках есть расхождения в классификации форм, терминологии, некоторые темы отсутствуют (старинная двухчастная форма, старинная сонатная форма, старинная концертная форма, контрастно-составные формы, концентрическая форма) или требуют, на наш взгляд, более подробного освещения (в частности – Введение в курс). При составлении цикла лекций преследовалась цель сведéния к некоему единству, соответствию разных точек зрения на классификацию музыкальных форм с требованиями Программы по анализу музыкальных произведений и методологическими принципами отечественного музыкознания. Главная задача автора – освоение студентами методологии анализа музыкальных произведений в тесной связи с их практической деятельностью: умение ориентироваться в музыкальной форме произведений, владеть навыками практического анализа, выделять типическое и особенное, складывающееся в художественно-эстетическую ценность произведения. Эта конкретная учебная цель пособия определила его построение и выбор материала. В отличие от стандартной программы («Анализ музыкальных произведений» М., 1987, составитель В. П. Фраёнов), расширена вводная часть курса, ориентирующая на освоение анализа выразительных элементов музыки в связи с содержанием, функцией частей и типами изложений, прослеживание процесса тематического развития, взаимодействия и смыслового значения синтаксических структур.

Безусловно, предлагаемое учебное пособие не претендует на исчерпывающую глубину и полноту решения поставленной задачи, а представляет только обобщение собственного опыта преподавания предмета в колледже искусств.

Просмотров: 716 | Добавил: Gobloom | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0